Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
1. Обязательным условием употребления деепричастных оборотов является то, что два действия, одно из которых выражено глаголом-сказуемым, а другое – деепричастием, должны:
А) осуществляться одним и тем же лицом
Прочитав рукопись вторично, я понял, что она нуждается в серьезной доработке (я понял, когда я прочитал).
Выстроившись в колонны, кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.
Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, Опарин провел лабораторный эксперимент.
Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный оглушается.
Исследуя Уссурийский край, участники экспедиции поражались богатству растительного мира.
Работая на кораблестроительных верфях Голландии, Петр 1 овладел чертежным искусством.
Приехав в столицу, каждый поражается бешеному темпу жизни москвичей.
Идя вдоль берега, мы с наслаждением дышали свежим морским воздухом.
Добившись согласия директора, мы перенесли уроки физкультуры на воскресенье.
Вернувшись из ссылки, писатель поселился у друзей.
Анализируя поэму Пушкина «Полтава» современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.
Располагая развитой системой сигналов, животные лишены возможности совершенствовать эту систему.
Б) относиться к одному лицу (в определенно- и неопределенно-личных предложениях)
Готовясь к походу, обратите внимание на содержимое рюкзака (вы обратите внимание, когда вы готовитесь).
Знакомясь с научным текстом, составляйте подробный план.
Сравнивая планеты земной группы, учитывайте их удаленность от солнца.
Работая над рецензией, не подменяйте оценку текста пересказом содержания.
Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю.
Работая над сочинением, составьте краткие тезисы.
Работая со словарем, обращайте внимание на специальные пометы.
Познакомившись со статьей ученого, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания. (ты задумываешься , когда познакомишься).
Живя на чужбине, радуешься (ты) каждой весточке с родины.
Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят (они) обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.
2. Допустимым является употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве. В таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего. (можно привести к общему лицу)
Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.
Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.
Выделив все грамматические основы, нетрудно определить, где ставить запятые.
Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.
3. Не соответствует норме употребления деепричастного оборота:
А) Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженным деепричастием, относятся к разным лицам.
Неправильно:
Находясь в пути, нам приносили свежие газеты (мы находились в пути, они приносили).
Возвращаясь домой, меня застиг дождь (я возвращался, дождь застиг).
Появившись полвека назад в речи спортсменов-легкоатлетов, выражение «второе дыхание» сейчас употребляют люди разных профессий.(выражение появилось, а люди употребляют).
Б) Если в безличном предложении имеется логическое подлежащее (предмет мысли), выраженное косвенным падежом существительного или местоимения, и нет инфинитива.
Подходя к лесу, мне стало холодно (ПРАВИЛЬНО: Когда я подходил к лесу, мне стало холодно).
Вернувшись из ссылки, у писателя не было средств к существованию.
Располагая развитой системой сигналов, у животных нет способов передачи понятий.
Живя на чужбине, больше всего не хватает друзей.
Усвоив правила русской орфографии, не будет ошибок в диктанте.
В) Если предложение представляет собой пассивную конструкцию.
Полежав два года, документы, наконец, были востребованы.
Выполняя задание, используй подсказки:
1) найди подлежащее и посмотри, может ли оно выполнить добавочное действие;
2) проверь: это подлежащее является одним и тем же лицом.
Реальное задание.
А.4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Сохранив сходство с предметом,
1)иероглифы стали использовать для обозначения абстрактных понятий;
(кто-то они стали использовать, а сохранили сходство – иероглифы)
2)многие иероглифы стали обозначать лишь абстрактные понятия;
(иероглифы лишь стали обозначать, хотя сохранили сходство)
3)за многими иероглифами закрепились лишь абстрактные значения;
(значения закрепились, а иероглифы сохранили )
4)можно догадаться, что обозначает тот или иной иероглиф.
(кто-то догадается, а иероглифы сохранили).