Вторник, 23.04.2024, 14:16
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

А4

 
 
Полезный материал
 
А4 А5 А19 А21 А23 А24 А25 А26 В1 В4 В5 В6
 
 
А4

Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

 

1. Обязательным условием употребления деепричастных оборотов является то, что два действия, одно из которых выражено глаголом-сказуемым, а другое – деепричастием, должны:

 

А) осуществляться одним и тем же лицом

Прочитав рукопись вторично, я понял, что она нуждается в серьезной доработке понял, когда я прочитал).

Выстроившись в колонны, кочевые муравьи отправляются в двух-трехнедельный поход.

Выдвинув гипотезу о происхождении жизни, Опарин провел лабораторный эксперимент.

Находясь перед глухим согласным, звонкий согласный оглушается.

Исследуя Уссурийский край, участники экспедиции поражались богатству растительного мира.

Работая на кораблестроительных верфях Голландии, Петр 1 овладел чертежным искусством.

Приехав в столицу, каждый поражается бешеному темпу жизни москвичей.

Идя вдоль берега, мы с наслаждением дышали свежим морским воздухом.

Добившись согласия директора, мы перенесли уроки физкультуры на воскресенье.

Вернувшись из ссылки, писатель поселился у друзей.

Анализируя поэму Пушкина «Полтава» современники упрекали поэта в злоупотреблении «бурлацкими» выражениями.

Располагая развитой системой сигналов, животные лишены возможности совершенствовать эту систему.

 

Б) относиться к одному лицу (в определенно- и неопределенно-личных предложениях)

Готовясь к походу, обратите внимание на содержимое рюкзака (вы обратите внимание, когда вы готовитесь).

Знакомясь с научным текстом, составляйте подробный план.

Сравнивая планеты земной группы, учитывайте их удаленность от солнца.

Работая над рецензией, не подменяйте оценку текста пересказом содержания.

Определяя значение непонятных слов, обращайтесь к словарю.

Работая над сочинением, составьте краткие тезисы.

Работая со словарем, обращайте внимание на специальные пометы.

Познакомившись со статьей ученого, задумываешься о вещах, на которые раньше не обращал внимания. (ты задумываешься , когда познакомишься).

Живя на чужбине, радуешься (ты) каждой весточке с родины.

Употребляя выражение «ворона с павлиньими перьями», хотят (они) обличить человека, который старается казаться значительнее, чем он есть.

 

 

2. Допустимым является употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве. В таких предложениях нет ни грамматического, ни логического подлежащего. (можно привести к общему лицу)

Редактируя рукопись, необходимо учитывать авторский стиль.

Говоря о Пушкине, нельзя не сказать о его лицейских друзьях.

Выделив все грамматические основы, нетрудно определить, где ставить запятые.

Поднявшись на смотровую площадку, можно увидеть весь город.

 

 

 

 

 

3. Не соответствует норме употребления деепричастного оборота:

 

А) Если действие, выраженное сказуемым, и действие, выраженным деепричастием, относятся к разным лицам.

Неправильно:

Находясь в пути, нам приносили свежие газеты (мы находились в пути, они приносили).

Возвращаясь домой, меня застиг дождь (я возвращался, дождь застиг).

Появившись полвека назад в речи спортсменов-легкоатлетов, выражение «второе дыхание» сейчас употребляют люди разных профессий.(выражение появилось, а люди употребляют).

 

Б) Если в безличном предложении имеется логическое подлежащее (предмет мысли), выраженное косвенным падежом существительного или местоимения, и нет инфинитива.

Подходя к лесу, мне стало холодно (ПРАВИЛЬНО: Когда я подходил к лесу, мне стало холодно).

Вернувшись из ссылки, у писателя не было средств к существованию.

Располагая развитой системой сигналов, у животных нет способов передачи понятий.

Живя на чужбине, больше всего не хватает друзей.

Усвоив правила русской орфографии, не будет ошибок в диктанте.

 

В) Если предложение представляет собой пассивную конструкцию.

Полежав два года, документы, наконец, были востребованы.

 

Выполняя задание, используй подсказки:

1)      найди подлежащее и посмотри, может ли оно выполнить добавочное действие;

2)      проверь: это подлежащее является одним и тем же лицом.

 

Реальное задание.

А.4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Сохранив сходство с предметом,

1)иероглифы стали использовать для обозначения абстрактных понятий;

(кто-то они стали использовать, а сохранили сходство – иероглифы)

2)многие иероглифы стали обозначать лишь абстрактные понятия;

(иероглифы лишь стали обозначать, хотя сохранили сходство)

3)за многими иероглифами закрепились лишь абстрактные значения;

(значения закрепились, а иероглифы сохранили )

4)можно догадаться, что обозначает тот или иной иероглиф.

(кто-то догадается, а иероглифы сохранили).