Понедельник, 23.12.2024, 12:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

А5

 
 
Полезный материал
 
А4 Задание 7 А19 А21 А23 А24 А25 А26 В1 В4 В5 В6
 
Задание 7

 

Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушением синтаксической нормы)

 

  1. Нарушение согласования в сложноподчиненном предложении с конструкцией

 ТЕ, КТО… II, стр.29)

Пример: Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.

Запомни Схему!

ТЕ /мн.ч/, (КТО ГЛАГ/ед.ч/….), ГЛАГ/мн.ч/.

Все (мн.ч), кто побывал(ед.ч) в Мещерском крае, ощутили(мн.ч) его притягательную силу, прелесть русской природы.

Те, кто бывал летом в лесу, ощущали на себе его благотворное влияние.

Многие из тех, кто побывал на международном кинофестивале в Москве, увидели лучшие отечественные и зарубежные картины года.

Многие из путешествующих, кто был на русском Севере, стремятся приехать еще раз на Соловки и Кижи.

Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попали на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.

Все, кто хорошо знает творчество Ф.М. Достоевского, читали романы «Подросток» и «Братья Карамазовы».

Те, кто знает стихотворения А.Т. Твардовского, ощутили их простоту и прозрачность и в то же время яркость и глубину созданных поэтом образов.

Многие, кто бывал в Переяславле-Залесском, знают, что этот город моложе Ростова, но его история тоже уходит корнями в далекое прошлое.

Те, кто много читает, не делают ошибок в письменной речи.

Те, кто увлеченно работает в какой бы то ни было области знаний, тянутся к новаторству.

Все, кто любит родную культуру, родную речь, родной край, приобщаются и к истории всего человечества.

Те, кто умеет пользоваться компьютером, имеют доступ к широкому информационному полю.

Все, кто рано начинает учить иностранный язык, овладевают им в совершенстве.

Те, кто преподает науки, служат делу просвещения, снаряжают молодых в долгий путь по жизни, развивают их ум и способности, благословляют на творческий поиск.

Все, кто читал поэтические произведения В.Маяковского, знакомы с особым ритмом его стиха.

 

  1. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом. (чII, стр.10) 

1) Благодаря, согласно, вопреки, наперекор, навстречу, подобно (чему?) требуют Д.п.

Пример: Благодаря имеющихся источников литературоведы пришли к выводу о реальном факте награждения Лермонтова боевой наградой за участие в бою при Валерике.

 

 

СХЕМА!

предлог + Д.п.

 

Благодаря общению с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений.

Благодаря зазеленевшим весной растениям сад удивительно преобразился.

В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к Уставу гимназии, согласно которым учебный год будет разделен на триместры.

Благодаря современным технологиям ученые исследовали глубины озера Самотлор и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти.

Вопреки скептическому мнению некоторых современников о М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта.

Вопреки распространенному суеверию, женщины на корабле приносят удачу.

Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование.

Благодаря слаженной работе трудового коллектива завод перевыполнил план.

Благодаря комментариям Ю.Лотмана к «Евгению Онегину» каждый читатель романа лучше понимает эпоху Пушкина.

 

2) Вследствие, Ввиду, В случае (чего?) требуют Р.п.

 

предлог +Р.п.

Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.

Ввиду длительного отсутствия катера, вышедшего со специальным заданием во время шторма, на поиски судна был послан самолет.

 

3) ПО со значением «после чего-нибудь»

Предлог ПО с П.п. употребляется со значением «после чего-нибудь»:

по истечении срока, по прибытии на место, по окончании школы, по приезде в город.

предлог + П.п.

 

По приезду (правильно: по приезде) из Петербурга Гоголь поселился в доме Аксаковых.

По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут.

По окончании обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом.

НО! По окончанию глагола определяем спряжение.

4) в связи с чем? требует Т.п.

 

 

 

  1.  

 Нарушение согласования: главное слово сущ + несогласов.определение

Пример: Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах»

 

В автобиографической трилогии Л. Толстого «Детство», «Отрочество», «Юность» главным героем стал Николенька Иртеньев.

Проблемы экономики и бизнеса были в центре внимания ведущего телепередачи «Деловая Москва».

О первом космонавте России рассказывает Л.Обухова в своей статье «Любимец века».

В основе сюжета картины Архипова «Обратный путь» – возвращение ямщика домой на зорьке.

О жизни и творчестве художника, о его загубленном таланте можно прочитать в повести К.Паустовского «Орест Кипренский».

В поэме Гоголя «Мертвые души» дается сатирическое описание губернского общества.

Секрет художественной выразительности картины И.Левитана «Золотая осень» заключается в ярком колорите, в богатстве цветовой палитры.

В книге «Записки о Пушкине» декабрист Пущин вспоминает о свидании с поэтом в период его ссылки в селе Михайловском.

По принципу исторической хронологии расположены репродукции старинных гравюр в монографии «Герои русской истории».

Экспонаты лучших региональных музеев можно увидеть в фотоальбоме «Сокровища русского искусства».

Открытое письмо деятелей культуры Правительства России опубликовано в газете «Московский комсомолец».

По словам Крамского, у других художников на картинах тоже есть деревья, вода и даже воздух, а душа есть только в «Грачах» Саврасова.

В натюрморте И.И.Машкова «Снедь московская» изображены возвышающиеся на столе караваи.

В повести XVII века «Начало царствующего великого града» можно найти одну из гипотез, объясняющих происхождение слова «Москва».

 

 

  1.  Н

Примеры: Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

Скоро будет заселен дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

 

 

  1. Нарушение управления в предложении с однородными членами.

 

Пример: Слушатели передачи ожидали(что?) и надеялись(на что?) на встречу с известным телеведущим.

Отечественный производитель еще не учитывает(чего?) и ослаблен(чем?) инфляцией в условиях свободного рынка. (Правильно: Отечественный производитель еще не учитывает инфляции и ослаблен ею в условиях свободного рынка)

Дети редко прислушиваются(к чему?) и выполняют(что?) советы старших.

Я уважаю(кого?) и восхищаюсь(кем?) своими родителями.

 

  1. Нарушение управления в словосочетании. (чII, §5)

<!--[if !supportLists]-->1)      <!--[endif]-->словосоч с глаголом

Пример: Кондуктор попросил оплачивать за проезд.(оплачивать что, НО! заплатить за что)

Ученые давно заметили о том, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение (Правильно: Ученые давно заметили то, что в основе всякой метафоры лежит простое сравнение)

Запомни!

Оплатить что – уплатить за что

беспокоиться о ком – тревожиться за кого

надеть что на что – одеть кого во что

обращать внимание на что – уделять внимание чему

отзыв о чем – рецензия на что

предостеречь от чего – предупредить о чем

заметить что – догадаться о чем

Пользователи телефонной сети обязаны оплачивать установку определителей номера на свои аппараты.

Нам оплатили за сверхурочный труд.(Правильно: Нам оплатили сверхурочный труд)

Никогда не следует терять надежду на благоприятный исход событий.

<!--[if !supportLists]-->2)      <!--[endif]-->словосоч с прил.

Верхний тонкий край растянутых облачков иногда сверкает змейками, блеск их подобен(чему?) блеска кованого серебра.

Л.Леонов утверждал, что патриотизм всегда пропорционален(чему?) количества вложенного в него труда.

 

  1. Нарушение структуры причастного оборота.

Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей.

Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца  XV века. (Правильно: Одним из самостоятельных видов искусства, существующим с конца  XV века, является графика)

 

  1. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов.

Пример: За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека.

Как, так и;   не только, но и;   не столько, сколько;   не так, как;   хотя и, но;   не то что(бы), но(а);   если не, то

Не только живопись, но и скульптура представлена на выставке.

Как древняя часть города, так и новые районы живо интересовали туристов.

Язык не только приспосабливается к жизни его носителей, но и оказывает на нее существенное влияние.

Это была не разведка боем, а настоящее сражение.

 

  1. Нарушение согласования в модели: определяемое слово + прич.оборот(или прил)

Пример: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующим с древности, является резьба по дереву. (Правильно: Одним из традиционных видов прикладного искусства, существующего с древности, является резьба по дереву)

Одной из форм духовной жизни, важным для человека, стало искусство.

Одним из времен года, вдохновлявших туристов на походы и экспедиции, всегда было лето.

Одним из ярких зрелищ, изображенных на картине Нестерова, стал летний пейзаж с травами, синеглазыми реками, взгорьями и темными лесами.

У многих людей, зачитывавшихся в детстве былинами, русскими сказками, дух захватывало от описаний богатырских подвигов.

Большинство старшеклассников, сдавших зачеты, были допущены к экзаменам.

Одним из официальных документов, дающим описание отличительных свойств, качеств кого-либо, является деловая характеристика.

Один из фактов биографии Чехова, ставший недавно известным, - строительство им на свои средства четырех сельских школ.

Некоторые из льдин, разгоняемых весной быстрым течением, разбивались с особенной силой.

В один из осенних дней, освеженных холодным воздухом, лес как будто помолодел, заблистал золотом и красноватой сетью березовых ветвей.

Одной из черт, свойственных А.П.Чехову, была его непосредственность, естетвенность.

 

  1. Нарушение структуры предложения, связанное с использованием причастных оборотов.

Протест Катерины, отстаивающий свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание.(Правильно: Протест Катерины, которая отстаивала свои человеческие права, имел общечеловеческое звучание)

 

  1. Нарушение структуры СПП с косвенной речью.

Пример: А.С.Пушкин говорит, что поэт рожден для «вдохновенья, для звуков чудных и молитв»

Лермонтов пишет о своем поколении, что «и ненавидим мы, и любим мы случайно».

Уезжая в командировку, отец обещал, что я обязательно вернусь к праздникам. (Правильно: Уезжая в командировку, отец обещал, что он обязательно вернется к праздникам)